В КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ БЫЛ РАСПЯТ ГОСПОДЬ? И О ТОМ ЧТО ПОСТЫ НЕЛЬЗЯ НЕСОБЛЮДАТЬ.
Оригинал, Правду Божию – см. на фото на старославянском языке.
Комментарий-транслитерация:
От лавсаика(?).
Всех согрешениих страшнейше глаголет яже(?) соборныя посты невозможно есть раздрешати кроме телесныя нужды великия, в среду бо Христос предан бысть, в пяток распят бысть, и несть(?) убо всих разделениа среды от пятка никако же, но сия два дни в едином правиле уставлена быша, еже глаголет о них сице, иже сие убо раздрешая – се предает Спаса и распинает.
Источник: Типикон( приблизительно 16 в) из наших архивов, в папке Иереям и священникам.
СЛАВА ИСУСУ ХРИСТУ!
Павел Новиков.
Из этой строки следует, что между днём распятия и субботой была ещё одна ночь и ещё один день, то есть день распятия Иисуса Христа был пятым днём недели Иудейской — пятница Иудейская ( Мк. 15:42, Лк. 23:54, Ин. 19:31, Ин. 19:42 ), за ним был шестой день недели Иудейской — шестница Иудейская ( Мф. 27:62 ), после которого был седьмой день недели Иудейской — суббота Лк. 23:56, Мф. 28:1, Мк. 16:1-2, после которой был первый день недели Иудейской ( Мф. 28:1, Мк. 16:1, 16:9, Лк. 24:1, Ин. 20:1 ) — день Воскресения Иисуса Христа. Вот три дня и три ночи о которых пророчествовал Иисус Христос. Между Иудейскими днями недели и юлианскими днями недели есть сдвиг в один день. Поэтому первому дню недели Иудейской соответствует седьмой день недели юлианской (ныне воскресенье), а пятому дню недели Иудейской — пятнице Иудейской соответствует юлианский четверг.
все проще намного,по Библии день начинается с вечера,и никаких сдвигов в неделе нет. Если учесть что я писал выше.
У Феофилакта Болгарского : «Господь воскрес тридневен. Но каким образом насчитываются три дня? В восьмом часу пятка Господь был распят; с этого часа до десятого была тьма: это (время тьмы), считай за ночь. Затем, с девятого часа опять был свет; это считай за день. Вот — как бы сутки (день и ночь). Далее, ночь пятка и день субботы составляют вторые сутки. Потом следовала ночь субботы и утро воскресенья, означенное у Матфея словами — свитающу во едину от суббот; утро принимается в счет за целый день; вот третьи сутки. Можешь и иначе насчитать три же дня; в пятницу Господь предал дух — это один день; субботу пребыл во гробе, — другой день; ночью на воскресенье воскрес, но с своей стороны и воскресенье считается за особый день. И вот все три дня. Так обыкновенно и говорят об усопших: напр. если один умер в десятом часу дня, а другой в первом часу того же дня; то обыкновенно говорят, что оба они умерли в один день. Могу показать тебе и еще способ, как насчитать три дня и три ночи. Слушай! в четверг вечером Господь совершил вечерю и говорил ученикам: приимите ядите тело Мое. Отсюда видно, что Он как имеющий власть положит душу Свою по своей воле, тогда же и заклал Себя, когда преподавал Своим ученикам тело Своё; потому что без заклания тела не едят. Считай же: вечером преподал Он тело своё: та ночь и день пятницы до восьмого часа составляют сутки; потом с восьмого часа до девятого тьма, а с девятого часа до вечера опять свет; вот и еще ночь и день. Далее, опять ночь по пятке и день субботы; вот третьи сутки. После вечера субботы Господь уже воскрес. Таким образом получаются все трое суток три дни и три нощи (Мф. 12, 40).»