О “двунадесятых” праздниках

От редактора: ВАЖНО! Будьте бдительны, изучайте первоисточники – православные рукописи, а то Герман Стерлигов, опираясь на рукописи и говоря некоторую правду, добавляет и свою еретическую ложь – например, на тему того, что христиане должны жить только загородом и пр.

Герман Стерлигов:

“Для христиан, дабы не впали в искушение.

Термин «двунадесятые праздники» появился в начале ХIX века в еретической синодальной РПЦ.

Во всех древних кормчих и летописях этого понятия нет. Есть название Господские праздники. К Господским праздникам относятся: Воплощение и Рождество, Богоявление (от редактора: Просвещение), Вознесение, Сошествие Святаго Духа, Страсти Христовы (день Распятия), Пасха (от редактора: зачем автор текста перепутал местами Праздники – не понятно). И восьмой праздник, как вы думаете какой? – второе пришествие Исуса Христа и Суд (от редактора: в рукописи написано – чаемое всем мертвым Воскресение). Так что с наступающим вас, братья и сестры.

Никакие прекрасные и великие праздники, такие как память апостолов Петра и Павла, Успение Богородицы, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, и уж тем более воздвижение Честнаго Креста царем Константином на Хлебной улице в городе Константинополе к Господским праздникам не относились и не относятся. Что совсем не значит, что их не надо светло праздновать и свято почитать. Но это не Господские праздники. Поэтому помолились, попраздновали и вперед дела делать (от редактора: о том, можно трудиться или нет – нужно перепроверить). Никаких ограничений насчет трудится-не трудится здесь нет. Я по крайней мере нигде никаких ограничений на этот счет не вычитал (а редактор что-то вспоминает, в Устюжской Кормчей, возможно – нужно перепроверить). Если у вас есть, то прошу мне скинуть ссылку и тогда я возблагодарю вас за то, что вывели меня из заблуждения, и я тоже не буду трудиться эти дни. В общем понятно, почему синодалы были заинтересованы в обязаловке посещения храмов в максимальное количество дней в году – каждый такой день учитывая что это от 30 миллионов человеко-заходов в храм это бешеные деньги. Отсюда из 7-и дней в году появились 12. Жадность под прикрытием «благоговения».

Мне известно почему намедни были прельщены некоторые простецы насчет праздника воздвижения Креста – им показали календарь в конце Елисаветградского Евангелия 16 века, изданный ОЛДП и там воздвижение выделено красным цветом (см. первое фото). Они из этого сделали ошибочный вывод, что раз красным цветом значит Господский праздник значит трудиться нельзя. Надо бы им посмотреть календарь и на других страницах – в том же самом календаре 11 октября красным цветом выделен и праздник всех святых отцов 7 собора (см. второе фото). Уж всяко не Господский. Из этого можно сделать вывод, что красный цвет означает не то, что если красным цветом, то это обязательно Господские праздники, а нечто другое. Могу предположить что скрипторий, где писалась рукопись или заказчик, по заказу которого она писалась, имели отношения к храмам или престолам освященным в честь этих праздников и потому тут красный цвет. Как например в любой церкви святителя Николая не только Пасха и Воплощение красным цветом выделены, но и оба дня памяти свт Николая тоже наверняка красным цветом, да и для постоянных прихожан были нерабочие дни в эти даты. Это совсем не значит, что все остальное население Руси или Византии обязаны были прекратить все свои занятия в эти дни. У всех свои престольные праздники.

Итак. В Воскресный день трудиться грех. В Господские праздники трудиться грех (от редактора: в Светлую Седмицу, возможно, тоже нельзя трудиться – нужно перепроверить). Во все остальные праздники каждый решает или сам или со своим работодателем трудиться ему или нет. А вот проповедовать ахинею про то, что нельзя трудится в праздники отмеченные красным цветом в одной из конкретных рукописей это даже не грех, это уже граничит с искажением вероучения. Все у дьявола начинается с малого. И всегда горделивый лох свято сдуру верит, что отстаивает истину. Сам на себе испытывал такие дьявольские прельщения неоднократно. Так и зарождаются ереси. Будьте осторожны, христиане. Еще раз прошу всех авторов этой идеи либо подтвердить свои слова каноническими источниками либо замолчать и не прельщать братию. Не хотите работать на Воздвижение не работайте, но в режим истин вероучения свой отдых не вводите – этого у отцов нет. Я вот лично не работал на Успение Пресвятой Богородицы, но не потому что права не имею, а просто из особого почитания Пресвятой Девы. Никакого греха нет, если бы после молитвы и праздничного стола и поработал бы в этот день. Дорогие мои братья, не упорствуйте, не имея источников или свидетелей, которые могут подтвердить ваше упорство. Очень опасно.

Слава Исусу Христу!

Герман Стерлигов (председатель Общества любителей древней письменности)

P.S. Узнав об этом новом досадном искушении, сначала расстроился, а потом подумал что это промыслительно, ведь это уже не возможность, а целая необходимость обратить внимание еще на одно новшество синодального периода – понятие «двунадесятых праздников». Жизнь тех счастливчиков, кто вышел из ереси и стали христианами это постоянные сюрпризы узнаваний правды по поводу разнообразнейшей лжи, которую всегда привычно держали за «святую истину». Все надо перепроверять. И не лениться. Должен вам признаться, что перед написанием этого текста не доверяя своей старческой слабой памяти я еще раз прошерстил Устюжскую кормчую и почти весь Лицевой Свод (кроме Иосифа Флавия и Библии). На всякий случай. Подумал, вдруг забыл что-то или перепутал. Нет, вроде все в порядке. Никаких запретов на работу не в Господские праздники нет. На это ушло немало времени. Но такие затраты сил и времени необходимы для того, чтобы осмелиться говорить хоть что-то по любой богословской теме.”

От редактора: ВАЖНО! Будьте бдительны, изучайте первоисточники – православные рукописи, а то Герман Стерлигов, опираясь на рукописи и говоря некоторую правду, добавляет и свою еретическую ложь – например, на тему того, что христиане должны жить только загородом и пр.