КАКОЕ МЯСО МОЖНО ЕСТЬ, КОРМЧАЯ
Оригинал читайте на фото. Рукопись можно найти в архиве в обсуждениях.
Комментарий-транслитерация:
Аще кыи поп ли диакон ли всяк причетник священия ясть кровь в мяс место ли звероядину ли мртвечину да извержеть, се бо закон отрече, аще ли людин да отлучится
Аще кто ядуще мяса разве крове и удавленина не доложренин с говением и верою осужает, яко ядения ради надьжа спасения не имуща да проклят будет..
Слава Исусу Христу!
Редактор группы
Признаётся несомненным, что на Руси с самых первых времён существования христианства были известны в славянском переводе оба Номоканона, употреблявшиеся в византийской церкви: Номоканон в 50 титулов и Номоканон в 14 титулов. Первый из этих Номоканонов был переведён на славянский язык ещё до крещения Руси, в эпоху обращения в христианство болгар и моравов, и в русских списках неизменно удерживал свою первоначальную болгарскую редакцию. Номоканон же в XIV титулов в его древнейшей редакции был переведён на Руси, вероятно, при Ярославе I. Одновременно с Номоканонами в Россию были занесены и др. памятники В. законодательства ( Эклога, под названием « Главизн премудрых и верных царей Леона и Константина », и Прохирон, под именем «Градского закона»), которые вместе с Номоканонами входили в состав древних сборников, известных под названием Кормчей Книги (см. это сл.). При первых же христианских князьях перешёл к нам и « Закон судный людем », составленный частным лицом в Болгарии, вероятно, до конца IX века. Это — переделка 17-го титула исаврийской эклоги, то есть устава о преступлениях и наказаниях, приспособляющая византийское уголовное законодательство к быту варварского народа, принимавшего христианство. Составитель приводит византийские членовредительные и др. наказания, но вместо них нередко назначает публичное церковное покаяние (отдачу в пост). В позднейших рукописных сборниках встречается распространённая редакция «Закона судного», под именем «Судебника царя Константина» (то есть Великого). Составитель её вычеркнул отдачу в пост по церковному закону, сохранив только наказания членовредительные. Эта работа имеет характер не законодательного устава, рассчитанного на практическое применение, а келейно-умозрительного упражнения, которое сделано каким-нибудь духовным лицом, может быть, уже на Руси, а не у южных славян.