ПРАВОСЛАВНЫЙ СИМВОЛ ВЕРЫ.
Священные Текста, оригинал читайте в первоисточнике-рукописи. Выдержка на фото.
Комментарий-транслитерация (для ленивых во вред):
Верую во Единаго Бога, Отца Вседержителя, Творца Небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Исуса Христа, Сына Божия Единороднаго, от Отца рожденна прежде всех век, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинна, рождена а не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вса быше нас ради человек и за наше спасение сшедшаго с Небесе, и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Деви вочеловечшагося, распята же за ны при Понтийсцем Пилате, страдавша и погребенна и воскресшаго третий день по Писаниих, и вшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца, и пакы грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию несть конца. И в Духа Свята Господа Истинна и Животворящаго, от Отца исходящаго, Иже с Отцем и с Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего Пророкы. И в едину Святую Соборную Апостольскую Церковь, исповедую едино Крещение в оставление грехом, чаю вскресениа мертвым, и жизнь будущаго века, аминь.
P.S. Мысли редактора: обратите внимание, у еретиков рпц мп есть, как минимум, четыре искажения:
1. Вместо “несть конца” (т.е. не было, нет и не будет), они говорят “не будет конца”. Т.е. по сути это арианская ересь?
2. Заместо “и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы вочеловечшася”, они говорят “и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.”
3. Еретики не используют противопоставление “рождена, а не сотверенна”, что подчеркивает то, что Исус Христос не тварь, но Творец. Вместо этого у них: “рожденна, несотворенна” – как обычное перечисление, а не противопоставление.
4. Они Дух Святой как будто не считают за Бога Истинного? В православном Символе Веры написано: “…и в Духа Свята Господа Истинна и Животворящаго…”, в еретическом рпцшном: “И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго”.
Слава Господу Исусу Христу!
Редактор сайта.
“Велия благочестия тайна”, Воплощение Сына Божия, “таинство, от века утаенное и несведомое ангелом”, обновляется в литургической жизни христиан ежедневно в евхаристическом священнодействии. Евхаристия была, есть и будет центральным нервом христианской жизни. Если в наше время евхаристическая жизнь ослабела настолько, ? 10000 ?то мы утратили почти совершенно подобающее евхаристическое сознание и относимся к совершающейся в храмах Божественной Литургии, лишь как к одному из обрядов, и почитаем служение благодарственного молебствия или акафиста чуть ли не более важным в богослужении, то во времена подлинной церковной жизни было не так. Евхаристия в сознании древних византийцев и москвитян до XV-XVІ вв. была основой и завершением всей богослужебной жизни. Последующая жизнь докончила постепенно совершавшийся процесс расцерковлевания быта. Все то, что концентрировалось около Евхаристии, как центра богослужебной жизни, все таинства, молитвословия и чинопоследования Православной Церкви постепенно превратились в сознании христиан в частные требы, стали частным делом данного человека, данной семьи, до которого соборному сознанию общины, казалось бы, нет и дела. Между тем, как во времена древнейшие, апостольские, так и в период роста и расцвета церковного сознания, в Византии, да и в древней Руси дело обстояло не так. Все, совершавшееся в церковной и храмовой жизни христиан, концентрировалось около Литургии, связывалось с ней, включалось в ее состав. Действительно, уже во времена седой древности христианства крещение катихуменов совершалось во время Литургии во дни, особо для того предназначенные, как то Пасха, Рождество, Богоявление и некоторые другие. О таких “крещальных Литургиях” говорят писатели II и последующих веков (святой мученик Иустин Философ, Сильвия Аквитанка и др.). Брак и елеосвящение также включались в состав Литургии; венчание совершалось до евхаристического канона; вероятно, во время литургии оглашенных, приблизительно около времени чтения Апостола и Евангелия, и после молодые причащались Святых Тайн; елеосвящение, претерпевшее столь сложную эволюцию своего чина, также было вставлено в рамки Литургии: освящение елея совершалось во время проскомидии, а помазание — после заамвонной молитвы. Миро и теперь освящается во время Литургии сразу же после освящения Даров в Великий Четверг. Священство неотделимо от Литургии. Кроме того, все то, что схоластическая наука почему-то не называет таинством, но что в сознании отцов и писателей Церкви было и есть таинство, как то: освящение храма, освящение антиминса, богоявленское освящение воды, пострижение в монашество, — так или иначе приурочивается ко времени Литургии или даже введено в ее состав. Даже и отпевание покойных обычно предваряется заупокойной Литургией. Только впоследствии, под влиянием процесса обмирщения жизни и ее расцерковления, эта органическая связь прервалась, и все таинства в сознании верующего народа превратились в требы, а некоторые из них стали почитаться просто обрядами, и сама Евхаристия перестала быть духовным насущным хлебом.